21 апреля Православная Церковь молитвенно воспоминает событие Входа Господня в Иерусалим. Этот день также называют Вербным воскресеньем. Всенощное бдение и Божественную литургию в день праздника возглавил наместник монастыря игумен Феодосий (Курицын).
В проповеди отец наместник напомнил прихожанам евангельское событие, которому посвящен праздник. За несколько дней до Пасхи Господь в сопровождении учеников выехал из села Вифаниии и направился в Святой Град. С Елеонской горы Христос устремил свой взор на Иерусалим, вглядываясь в раскинувшийся внизу город, которому предназначено было стать Чашей Его Страданий. Толпы народа встречали Его, держа в руках пальмовые ветви (вайи), приветствуя криками: «Осанна!», что значит «спасение, радость, слава». Вход Господень в Иерусалим символически означает Второе Пришествие Христа. В Своем Первом Пришествии на землю Он явил Себя человечеству как Искупитель и Спаситель; во Втором — придет как Царь мира и Судия.
Праздник Входа Господня в Иерусалим — один из главных в Православной Церкви. Он совершается за неделю до Пасхи. О входе Христа в Иерусалим за несколько дней до крестных страданий повествуют все четыре евангелиста. Когда после чудесного воскрешения Лазаря Христос отправился для празднования Пасхи в Иерусалим, многие люди с огромной радостью последовали за ним, видя те чудеса, которые он сотворил, готовые сопровождать Его с торжественностью, с какою в древние времена на Востоке сопровождали царей.
В этот день освящают вайи (пальмовые ветви), в память того, как встречали Господа с пальмовыми ветвями в руках. Отсюда название Дня Входа Господня в Иерусалим — Неделя «Ваий» или «Цветоносная». На Руси он получил название «Вербного воскресенья», потому что на севере верба ранее других древесных ветвей дает почки. Люди приходят в храм с вербами, вспоминая, как галилейские паломники встретили Христа цветущими пальмовыми ветвями.