19 января 2013 года в Александро-Ошевенском монастыре состоялось праздничное Богослужение, на котором вместе с жителями Ошевенска и ближайших деревень присутствовали паломники из Няндомы, Санкт-Петербурга и Москвы.
Наместник монастыря о. Киприан обратился с проповедью: "Очами материальными мы никогда не можем увидеть Бога. Но как в пространстве мы видим природу, созданную Богом, так через эту природу мы видим Бога, видим Его промысел, Его заботу о нас и великую любовь Творца о нас. Мы не имеем возможности видеть Бога телесными очами, но только чистые духом, сердцем узрят Его. Потому человеку, ведущему святой образ жизни Иоанну и через него – нам говорит Господь: "Сей есть сын мой возлюбленный, на нём благоволение". И Духа Святого как увидим? Только в образе. И Бог выбирает голубя. Авраам чистым сердцем зрел Святую Троицу в виде трёх благоверных юношей. Александр Свирский сподобился явлению Святой Троицы. Очень немногие такой степени святости достигли. Но ведь это возможно каждому. Помните, как призывает Господь: "Будьте святы, как Отец ваш небесный". Мы сами творцы своей святости, то есть чистоты сердечной. В Крещении является нам вся полнота Святой Троицы. Бог-Отец, указывая на Иисуса Христа, открывает нам Сына своего, принимающего Святое Крещение водой от рук человека. На него сходит в видимом образе голубя Дух Святой. Тридцать лет Иисус скрывал себя как Сына Божия, как Бога Слова, воплотившегося ради спасения наших душ, чтобы явить нам правду. А правда заключалась в том, что Христос явился в мир не повелевать, а служить. Потому, что он возвещал закон. В рабском виде начал он служение, в рабском виде был он и казнён.Тридцать лет он вечный и совершенный возрастал как человек, тем самым являя пример подчинения плоти Духу Святому. Явил нам пример Крещения, как надлежало исполнить закон. В таинстве Крещения мы приобщаемся к церкви Христовой, записываясь в книгу жизни, жизни вечной со Христом, спасителем наших душ. Итак, Бог-Сын, не имеющий греха, пречистой плотью своей вошёл в воды Иордана, дабы она освятилась и через неё мы приобщились к святости. Таинство Крещения бывает однажды в жизни. Омывшися святой водой, освятившись от Духа Святого, мы стали чистыми. Но привычки греховные увлекли нас вспять, запятнали Богом данную чистоту. Но у нас есть потребность в чистоте слезами покаяния. Плача о грехах, мы умываем душу. Покаяние называют вторым Крещением. Видите, братья и сестры, великое значение для нас Крещения! Не явил бы Бог нам Крещения, мы бы не познали чистоты. Не явлен бы был Бог нам в Крещении, мы не познали бы чистоты. Не явлен бы был дух Троицы. Аминь".